Робот - состязание по перетягиванию каната

img

Требования к соревнованиям по Перетягиванию каната

1.      Общие положения

Матч проводится между двумя командами. Каждая команда выставляет на ринг одного робота.

1.1.   Задание соревнований

Два робота, путём физического напряжения и определенной тактики действий перемещают друг друга до победной отметки. Цель состязания – перетянуть канат (отметку на канате) за границу на свою сторону.

1.2.   Ограничения

Команда должна удовлетворять следующим требованиям:

  • возраст участников не старше 18 лет;
  • в команде должны быть не более 3 участников (количество руководителей не ограничено)
  • одна команда не может участвовать с двумя или несколькими роботами в одном состязании

2.      Требования к роботу

Робот должен соответствовать следующим требованиям:

  • ширина – не более 300 мм;
  • длина – не более 300 мм;
  • масса – не более 1000 г.
  • высота – не более 300 мм;
  • Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.

Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего раунда.

Робот должен быть полностью автономным; телеуправление в любом виде запрещено. Программа, управляющая движением робота, должна быть создана непосредственно участником соревнований.

В конструкции робота запрещено использовать:

  • источники помех, способные ослеплять сенсоры робота соперника;
  • устройства, отключающие или выводящие из строя электронику робота соперника;
  • устройства для хранения жидкости, порошка, газа или других веществ для выпускания в сторону соперника;
  • устройства, бросающие предметы в соперника
  • липкие вещества для улучшения сцепления робота с рингом;
  • с устройства для увеличения прижимной силы, например, вакуумные насосы и магниты;

Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.

В отведенное время между раундами и матчами участники имеют право на оперативное конструктивное и программное изменение робота (в том числе ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота, и не нарушают регламентов соревнований.

Роботы должны иметь определенное место для быстрого снятия аккумуляторов или иметь источник отключения питания при проявлении чрезвычайных случаев, для обеспечения безопасности участников и окружающих людей и для сохранения целостности робота.

3.      Описание полигона

Поле для состязания представляет собой площадку с продольными и поперечными линиями, симметричными относительно центра поля.

Цвет ринга - белый.

Ширина центральной линии - 1 см.

В центре ринга нанесены две параллельных линии старта-финиша красного цвета, их ширина 2,5 см. Длина линий - 10 см. Расстояние между линиями (от центральной линии до линии старта-финиша (линия красного цвета)) - 10 см.

Ширина линий траектории движения – 2,5 см.

Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м.

Свободная зона вокруг ринга может быть отмечена специальным образом. Нахождение участника в свободной зоне вовремя поединка наказывается штрафом.

4.      Порядок проведения соревнований

Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.

Поединок состоит из 3 раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов. Роботы должны быть включены или инициализированы вручную в начале      раунда       по команде     судьи,         после чего  они должны        оставаться неподвижным в течение 5 секунд.

После старта не допускается никакое вмешательство в управление роботом и ход поединка.

Робот считается выигравшим, если отметка по центру каната пересекла линию старта-финиша со стороны робота победителя.

Робот считается проигравшим, если он отклонился от намеченной траектории.

Робот считается проигравшим, если во время состязания в его работу вмешался человек.

4.1.   Расстановка роботов

По команде судьи операторы подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

Операторы самостоятельно устанавливают роботов за линией старта-финиша.

Каждый робот должен располагаться у границы линии старта-финиша на линии траектории движения. Проекция робота должна хотя бы частично покрывать границу линии старта-финиша. После расстановки роботов перемещать нельзя.

В первом раунде очередность расстановки роботов определяется судьей методом жеребьевки.

4.2.   Старт

При сигнале для начала раунда участники включают роботов и отходят от раунда (важно чтобы роботы при включении стояли недвижимыми в течении 5 секунд)

4.3.   Остановка и возобновление матча

Матч и раунд останавливаются и возобновляются, когда судья объявляет об этом.

Раунд останавливается и назначается переигровка в следующих случаях:

  • роботы остались неподвижными по истечению 5 секунд;

Раунд не может быть переигран более 3 раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определен, то ни одному из роботов не засчитываются баллы в этом раунде.

Участник получает два балла, а соперник объявляется проигравшим в этом матче в случае, если соперник не выставил робота на ринг на начало матча.

После объявления завершения матча команды должны незамедлительно убрать роботов с полигона.

5.      Нарушения

При накоплении участником двух нарушений в ходе одного матча балл за раунд зачитывается сопернику нарушителя. Нарушением является:

  • требование участника остановить матч без веских причин;
  • участник тратит более 60 секунд на подготовку к раунду с момента окончания предыдущего раунда, если судья не продлил время;
  • участник коснулся полигона или робота во время раунда без разрешения судьи.

6.      Порядок отбора победителя

Длительность каждого раунда максимум 1 (одна) минута. Победа – 2 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0 очков.

Состязания проходят по кубковой схеме – проигравшие поединок роботы выбывают из состязаний, выигравшие проходят в следующий круг состязаний. В таком случае команда, выигравшая 2 раунда, выигрывает весь поединок. Если победитель поединка не определен за два раунда, назначается дополнительный раунд. Если все три раунда закончились, а ни одна из команд не выиграла двух раундов, но при этом у одной из команд есть победа в одном раунде, то эта команда выигрывает в поединке.