Требования к соревнованиям ROBOT SUMO

img

Требования к роботам СУМО

1.      Общие положения

Матч проводится между двумя командами. Каждая команда выставляет на ринг одного робота.

1.1.   Задание соревнований

Роботу необходимо вытолкнуть противника с ринга. Матч продолжается, пока команда не набирает установленное количество баллов.

1.2.   Ограничения

Команда должна удовлетворять следующим требованиям:

  • возраст участников не старше 30 лет;
  • в команде должны быть не более 3 участников (количество руководителей не ограничено)
  • одна команда не может участвовать с двумя или несколькими роботами в одном состязании

2.      Требования к роботу

Робот должен соответствовать следующим требованиям:

  • ширина – не более 200 мм;
  • длина – не более 200 мм;
  • масса – не более 1000 г.
  • высота – не более 200 мм;

Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.

Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего раунда.

Робот должен быть полностью автономным; телеуправление в любом виде запрещено. Программа, управляющая движением робота, должна быть создана непосредственно участником соревнований.

В конструкции робота запрещено использовать:

  • источники помех, способные ослеплять сенсоры робота соперника;
  • устройства, отключающие или выводящие из строя электронику робота соперника;
  • устройства для хранения жидкости, порошка, газа или других веществ для выпускания в сторону соперника;
  • устройства, бросающие предметы в соперника
  • липкие вещества для улучшения сцепления робота с рингом;
  • с устройства для увеличения прижимной силы, например, вакуумные насосы и магниты;

Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.

В отведенное время между раундами и матчами участники имеют право на оперативное конструктивное и программное изменение робота (в том числе ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

Роботы должны иметь определенное место для быстрого снятия аккумуляторов или иметь источник отключения питания при проявлении чрезвычайных случаев, для обеспечения безопасности участников и окружающих людей и для сохранения целостности робота.

3.      Описание полигона

Полигон состоит из плоской поверхности, в центре которой размещен ринг и внешнего пространства вокруг него.

Ринг представляет собой диск белого цвета с границей в виде черной линии по периметру. Граница является частью ринга. Боковая поверхность ринга не является частью ринга.

Вокруг ринга обеспечено свободное внешнее пространство. Характеристики ринга:

- диаметр – 1,5 м

- свободное внешнее пространство – не менее 100 мм

4.      Порядок проведения соревнований

Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.

Раунд длится до 60 секунд или пока один из роботов не наберет 1 балл. Матч длится до 3 раундов или пока один из роботов не наберет 2 балла.

4.1.   Расстановка роботов

По команде судьи операторы подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

Операторы самостоятельно устанавливают роботов в противоположных квадрантах.

Каждый робот должен располагаться у границы ринга в пределах соответствующего квадранта. Проекция робота должна хотя бы частично покрывать границу ринга. После расстановки роботов перемещать нельзя.

В первом раунде очередность расстановки роботов определяется судьей методом жеребьевки. В каждом раунде роботы на ринге ставятся в разных положениях:

  1. 1- раунд – роботы смотрят налево
  2. 2- раунд – роботы смотрят направо
  3. 3- раунд – роботы смотрят в противоположном положении друг к другу с задней частью

4.2.   Старт

При сигнале для начала раунда участники включают роботов и отходят от раунда (важно чтобы роботы при включении стояли недвижимыми в течении 5 секунд)

4.3.   Остановка и возобновление матча

Матч и раунд останавливаются и возобновляются, когда судья объявляет об этом.

Раунд останавливается и назначается переигровка в следующих случаях:

  • роботы сцепились и не перемещаются (или кружатся на месте) более 10 секунд;
  • роботы перемещаются или останавливаются, не касаясь друг друга в течение 10 секунд;
  • оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время, и невозможно определить, какой робот коснулся первым;

Раунд не может быть переигран более 3 раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определен, то ни одному из роботов не засчитываются баллы в этом раунде.

Участник получает два балла, а соперник объявляется проигравшим в этом матче в случае, если соперник не выставил робота на ринг на начало матча.

После объявления завершения матча команды должны незамедлительно убрать роботов с полигона.

5.      Нарушения

При накоплении участником двух нарушений в ходе одного матча, его соперник ставит своего робота сзади робота нарушителя. При получении третьего нарушения балл за раунд зачитывается сопернику нарушителя. Нарушением является:

  • требование участника остановить матч без веских причин;
  • участник тратит более 60 секунд на подготовку к раунду с момента окончания предыдущего раунда, если судья не продлил время;
  • участник коснулся полигона или робота во время раунда без разрешения судьи.

6.      Подсчет баллов

1 балл присуждается роботу в случае, если:

  • робот-соперник коснулся пространства вне ринга, включая боковую поверхность ринга
  • робот продолжает движение, а робот-соперник не двигается в течении 7 секунд (робот-соперник объявляется не желающим сражаться)

7.      Порядок отбора победителя

В раунде побеждает робот, набравший 1 балл.

Если раунд завершается истечением времени, то ни один из роботов не получает баллы.

В матче побеждает робот, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по итогам матча объявляется ничья.

При необходимости определить победителя матча при равенстве баллов проводится дополнительный раунды. Робот, победивший в дополнительном раунде, объявляется победителем матча. Если по итогу дополнительного раунда победитель не выявлен, то судьи выбирают победителя на основании оценки тактики, агрессии и активности соперников.

В соревновании выигрывает робот, набравший максимальное количество баллов.