Требования к соревнованиям ROBOT SUMO
Требования к роботам СУМО
1. Общие положения
Матч проводится между двумя командами. Каждая команда выставляет на ринг одного робота.
1.1. Задание соревнований
Роботу необходимо вытолкнуть противника с ринга. Матч продолжается, пока команда не набирает установленное количество баллов.
1.2. Ограничения
Команда должна удовлетворять следующим требованиям:
- возраст участников не старше 30 лет;
- в команде должны быть не более 3 участников (количество руководителей не ограничено)
- одна команда не может участвовать с двумя или несколькими роботами в одном состязании
2. Требования к роботу
Робот должен соответствовать следующим требованиям:
- ширина – не более 200 мм;
- длина – не более 200 мм;
- масса – не более 1000 г.
- высота – не более 200 мм;
Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.
Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего раунда.
Робот должен быть полностью автономным; телеуправление в любом виде запрещено. Программа, управляющая движением робота, должна быть создана непосредственно участником соревнований.
В конструкции робота запрещено использовать:
- источники помех, способные ослеплять сенсоры робота соперника;
- устройства, отключающие или выводящие из строя электронику робота соперника;
- устройства для хранения жидкости, порошка, газа или других веществ для выпускания в сторону соперника;
- устройства, бросающие предметы в соперника
- липкие вещества для улучшения сцепления робота с рингом;
- с устройства для увеличения прижимной силы, например, вакуумные насосы и магниты;
Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.
В отведенное время между раундами и матчами участники имеют право на оперативное конструктивное и программное изменение робота (в том числе ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.
Роботы должны иметь определенное место для быстрого снятия аккумуляторов или иметь источник отключения питания при проявлении чрезвычайных случаев, для обеспечения безопасности участников и окружающих людей и для сохранения целостности робота.
3. Описание полигона
Полигон состоит из плоской поверхности, в центре которой размещен ринг и внешнего пространства вокруг него.
Ринг представляет собой диск белого цвета с границей в виде черной линии по периметру. Граница является частью ринга. Боковая поверхность ринга не является частью ринга.
Вокруг ринга обеспечено свободное внешнее пространство. Характеристики ринга:
- диаметр – 1,5 м
- свободное внешнее пространство – не менее 100 мм
4. Порядок проведения соревнований
Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.
Раунд длится до 60 секунд или пока один из роботов не наберет 1 балл. Матч длится до 3 раундов или пока один из роботов не наберет 2 балла.
4.1. Расстановка роботов
По команде судьи операторы подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.
Операторы самостоятельно устанавливают роботов в противоположных квадрантах.
Каждый робот должен располагаться у границы ринга в пределах соответствующего квадранта. Проекция робота должна хотя бы частично покрывать границу ринга. После расстановки роботов перемещать нельзя.
В первом раунде очередность расстановки роботов определяется судьей методом жеребьевки. В каждом раунде роботы на ринге ставятся в разных положениях:
- 1- раунд – роботы смотрят налево
- 2- раунд – роботы смотрят направо
- 3- раунд – роботы смотрят в противоположном положении друг к другу с задней частью
4.2. Старт
При сигнале для начала раунда участники включают роботов и отходят от раунда (важно чтобы роботы при включении стояли недвижимыми в течении 5 секунд)
4.3. Остановка и возобновление матча
Матч и раунд останавливаются и возобновляются, когда судья объявляет об этом.
Раунд останавливается и назначается переигровка в следующих случаях:
- роботы сцепились и не перемещаются (или кружатся на месте) более 10 секунд;
- роботы перемещаются или останавливаются, не касаясь друг друга в течение 10 секунд;
- оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время, и невозможно определить, какой робот коснулся первым;
Раунд не может быть переигран более 3 раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определен, то ни одному из роботов не засчитываются баллы в этом раунде.
Участник получает два балла, а соперник объявляется проигравшим в этом матче в случае, если соперник не выставил робота на ринг на начало матча.
После объявления завершения матча команды должны незамедлительно убрать роботов с полигона.
5. Нарушения
При накоплении участником двух нарушений в ходе одного матча, его соперник ставит своего робота сзади робота нарушителя. При получении третьего нарушения балл за раунд зачитывается сопернику нарушителя. Нарушением является:
- требование участника остановить матч без веских причин;
- участник тратит более 60 секунд на подготовку к раунду с момента окончания предыдущего раунда, если судья не продлил время;
- участник коснулся полигона или робота во время раунда без разрешения судьи.
6. Подсчет баллов
1 балл присуждается роботу в случае, если:
- робот-соперник коснулся пространства вне ринга, включая боковую поверхность ринга
- робот продолжает движение, а робот-соперник не двигается в течении 7 секунд (робот-соперник объявляется не желающим сражаться)
7. Порядок отбора победителя
В раунде побеждает робот, набравший 1 балл.
Если раунд завершается истечением времени, то ни один из роботов не получает баллы.
В матче побеждает робот, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по итогам матча объявляется ничья.
При необходимости определить победителя матча при равенстве баллов проводится дополнительный раунды. Робот, победивший в дополнительном раунде, объявляется победителем матча. Если по итогу дополнительного раунда победитель не выявлен, то судьи выбирают победителя на основании оценки тактики, агрессии и активности соперников.
В соревновании выигрывает робот, набравший максимальное количество баллов.