Требования к соревнованиям ROBOT FUTBOL

img

Требования к соревнованию Робо-футбол

1.      Общие положения

Матч проводится между двумя командами. Каждая команда выставляет на ринг 2 робота.

1.1.   Задание соревнований

Роботам необходимо забить голы в ворота соперников. Матч продолжается, пока команда не набирает установленное количество баллов.

1.2.   Ограничения

Команда должна удовлетворять следующим требованиям:

  • возраст участников не старше 30 лет;
  • в команде должны быть не более 3 участников (количество руководителей не ограничено)
  • одна команда не может участвовать с тремя и более роботами в одном состизании

2.      Требования к роботу

Робот должен удовлетворять следующим требованиям:

  • ширина – не более 250 мм;
  • длина – не более 250 мм;
  • масса – не более 1500 г.
  • высота – не более 250 мм;

Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.

Робот не может увеличиваться в размерах до и после начала матча, не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего матча.

Робот должен быть оснащен радио-модулем или bluetooth модулем. Программа, управляющая движением робота, должна быть создана непосредственно участником соревнований.

В конструкции робота запрещено использовать:

  • источники помех, способные ослеплять сенсоры и беспроводных радиосигналов робота соперника;
  • устройства, отключающие или выводящие из строя электронику робота соперника;
  • устройства для хранения жидкости, порошка, газа или других веществ для выпускания в сторону соперника;
  • устройства, бросающие предметы в соперника
  • липкие вещества для улучшения сцепления робота с рингом;
  • с устройства для увеличения прижимной силы, например, вакуумные насосы и магниты;

Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.

В отведенное время между раундами и матчами участники имеют право на оперативное конструктивное и программное изменение робота (в том числе ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота, и не нарушают регламентов соревнований.

Роботы должны иметь определенное место для быстрого снятия аккумуляторов или иметь источник отключения питания при проявлении чрезвычайных случаев, для обеспечения безопасности участников и окружающих людей и для сохранения целостности робота.

3.      Описание Ринга

Ринг состоит из плоской поверхности, с двух сторон будут расположены ворота.

Ринг представляет собой мини футбольное поле. Границ для аутов и угловых ударов не имеется, роботы могут перемещаться свободно в течении всего матча. Боковая поверхность ринга не является частью ринга.

Вокруг ринга не имеется свободное место для перемещения. Характеристики ринга:

- длина – 2700 мм

- ширина – 1800 мм

- ширина ворот – 500 мм

4. Описание мяча

В качестве мяча используется стандартный мяч для гольфа с диаметром 43 мм.

5.      Порядок проведения соревнований

Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.

Раунд длится до 90 секунд. Матч длится до 3 раундов или пока один из команд не выиграет в 2 раундах.

4.1.   Расстановка роботов

По команде судьи операторы подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

Для подготовки роботов дается 60 секунд чтобы участники смогли включить своих роботов

Операторы самостоятельно устанавливают роботов в противоположных квадрантах.

Каждый робот должен располагаться у границы ринга в пределах соответствующего квадранта. После расстановки роботов перемещать нельзя.

4.2.   Старт

При сигнале для начала раунда участники начинают управлять роботами.

4.3.   Остановка и возобновление матча

Матч и раунд останавливаются и возобновляются, когда судья объявляет об этом. При том, когда из одной команды один из роботов выводится из строя, для восстановления одному участнику дается время до конца раунда, другой участник продолжает раунд в одиночку. При восстановлении робота участник ставит его со стороны своих ворот.

Раунд не может быть переигран более 3 раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определен, то ни одному из команд не засчитываются баллы в этом раунде.

После объявления завершения матча команды должны незамедлительно убрать роботов с полигона.

6.      Нарушения

При накоплении командой двух нарушений в ходе одного матча, их роботы будут стоять возле своих ворот в течении 10 секунд или до того пока одна команда не забьет гол. Нарушением является:

  • требование участника остановить матч без веских причин;
  • участник тратит более 60 секунд на подготовку к раунду с момента окончания предыдущего раунда, если судья не продлил время;
  • участник коснулся полигона или робота во время раунда без разрешения судьи.

7.      Подсчет баллов

1 балл зарабатывает та команда которые забили гол в ворота соперника

8.      Порядок отбора победителя

В раунде побеждает та команда, набравшая 1 балл.

В матче побеждает робот, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по итогам матча объявляется серия пенальти.

При необходимости определить победителя матча при равенстве баллов проводится дополнительный раунды. Робот, победивший в дополнительном раунде, объявляется победителем матча. Если по итогу дополнительного раунда победитель не выявлен, то судьи выбирают победителя на основании оценки тактики, агрессии и активности соперников.

В соревновании выигрывает робот, набравший максимальное количество баллов.