Требования к соревнованиям ROBOT FUTBOL
Требования к соревнованию Робо-футбол
1. Общие положения
Матч проводится между двумя командами. Каждая команда выставляет на ринг 2 робота.
1.1. Задание соревнований
Роботам необходимо забить голы в ворота соперников. Матч продолжается, пока команда не набирает установленное количество баллов.
1.2. Ограничения
Команда должна удовлетворять следующим требованиям:
- возраст участников не старше 30 лет;
- в команде должны быть не более 3 участников (количество руководителей не ограничено)
- одна команда не может участвовать с тремя и более роботами в одном состизании
2. Требования к роботу
Робот должен удовлетворять следующим требованиям:
- ширина – не более 250 мм;
- длина – не более 250 мм;
- масса – не более 1500 г.
- высота – не более 250 мм;
Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.
Робот не может увеличиваться в размерах до и после начала матча, не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего матча.
Робот должен быть оснащен радио-модулем или bluetooth модулем. Программа, управляющая движением робота, должна быть создана непосредственно участником соревнований.
В конструкции робота запрещено использовать:
- источники помех, способные ослеплять сенсоры и беспроводных радиосигналов робота соперника;
- устройства, отключающие или выводящие из строя электронику робота соперника;
- устройства для хранения жидкости, порошка, газа или других веществ для выпускания в сторону соперника;
- устройства, бросающие предметы в соперника
- липкие вещества для улучшения сцепления робота с рингом;
- с устройства для увеличения прижимной силы, например, вакуумные насосы и магниты;
Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.
В отведенное время между раундами и матчами участники имеют право на оперативное конструктивное и программное изменение робота (в том числе ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота, и не нарушают регламентов соревнований.
Роботы должны иметь определенное место для быстрого снятия аккумуляторов или иметь источник отключения питания при проявлении чрезвычайных случаев, для обеспечения безопасности участников и окружающих людей и для сохранения целостности робота.
3. Описание Ринга
Ринг состоит из плоской поверхности, с двух сторон будут расположены ворота.
Ринг представляет собой мини футбольное поле. Границ для аутов и угловых ударов не имеется, роботы могут перемещаться свободно в течении всего матча. Боковая поверхность ринга не является частью ринга.
Вокруг ринга не имеется свободное место для перемещения. Характеристики ринга:
- длина – 2700 мм
- ширина – 1800 мм
- ширина ворот – 500 мм
4. Описание мяча
В качестве мяча используется стандартный мяч для гольфа с диаметром 43 мм.
5. Порядок проведения соревнований
Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.
Раунд длится до 90 секунд. Матч длится до 3 раундов или пока один из команд не выиграет в 2 раундах.
4.1. Расстановка роботов
По команде судьи операторы подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.
Для подготовки роботов дается 60 секунд чтобы участники смогли включить своих роботов
Операторы самостоятельно устанавливают роботов в противоположных квадрантах.
Каждый робот должен располагаться у границы ринга в пределах соответствующего квадранта. После расстановки роботов перемещать нельзя.
4.2. Старт
При сигнале для начала раунда участники начинают управлять роботами.
4.3. Остановка и возобновление матча
Матч и раунд останавливаются и возобновляются, когда судья объявляет об этом. При том, когда из одной команды один из роботов выводится из строя, для восстановления одному участнику дается время до конца раунда, другой участник продолжает раунд в одиночку. При восстановлении робота участник ставит его со стороны своих ворот.
Раунд не может быть переигран более 3 раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определен, то ни одному из команд не засчитываются баллы в этом раунде.
После объявления завершения матча команды должны незамедлительно убрать роботов с полигона.
6. Нарушения
При накоплении командой двух нарушений в ходе одного матча, их роботы будут стоять возле своих ворот в течении 10 секунд или до того пока одна команда не забьет гол. Нарушением является:
- требование участника остановить матч без веских причин;
- участник тратит более 60 секунд на подготовку к раунду с момента окончания предыдущего раунда, если судья не продлил время;
- участник коснулся полигона или робота во время раунда без разрешения судьи.
7. Подсчет баллов
1 балл зарабатывает та команда которые забили гол в ворота соперника
8. Порядок отбора победителя
В раунде побеждает та команда, набравшая 1 балл.
В матче побеждает робот, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по итогам матча объявляется серия пенальти.
При необходимости определить победителя матча при равенстве баллов проводится дополнительный раунды. Робот, победивший в дополнительном раунде, объявляется победителем матча. Если по итогу дополнительного раунда победитель не выявлен, то судьи выбирают победителя на основании оценки тактики, агрессии и активности соперников.
В соревновании выигрывает робот, набравший максимальное количество баллов.